Смело требуйте рецепт, но лучше — НЕ БОЛЕЙТЕ

Пятнадцать звонков (и только один не по адресу) успел принять
Николай Гвоздь, председатель комитета по здравоохранению
администрации Сургута, за час работы «прямой телефонной линии».
Вообще, как показывает практика, городская администрация
наконец-то взяла правильный курс, приблизив своих ведущих
специалистов к народу. Более чем за пять месяцев с начала работы
«ПТЛ» 350 сургутян сумели задать свои вопросы, которые, возможно,
и не требуют безотлагательного вмешательства со стороны
исполнительной власти, но однозначно заслуживают внимания.
Отдельные горожане используют возможность пообщаться по
телефону для того, чтобы попытаться попасть на прием: по телефону
не все можно рассказать. Так было и на этот раз. Мужчина,
позвонивший председателю комитета по здравоохранению, попросился
на личный прием — он считает, что врач ошибся с диагнозом.
Н.Г.Гвоздь согласился его принять: «Разберемся».
Некоторые чиновники, впрочем, не слишком довольны присутствием
журналистов во время своего общения с народом. Поворчал по этому
поводу и Николай Герасимович: «У меня же не пресс-конференция».
Согласны. Но журналист, присутствуя на «ПТЛ», имеет
возможность сдать анализы спб, и понаблюдать за самим процессом общения.
Присутствие журналиста, быть может, стесняет того или иного
чиновника в выражениях вследствие возможной огласки? Если так, то
это и неплохо. Хотя справедливости ради надо отметить, что во
время моего присутствия на «ПТЛ» все работники городской
администрации и, в том числе, председатель комитета по
здравоохранению были предельно вежливы.
Итак, на вопросы сургутян отвечал Н.Г.Гвоздь.
— Здравствуйте, Николай Герасимович! Это Нина Андреевна. Я
астматик. Почему не все ингаляторы выдаются бесплатно и кто это
устанавливает? Нам в поликлинике выдавали будосанид. Я принимала,
все вроде бы наладилось. Теперь его в поликлинике ДСК не стало. В
аптеке будосанид есть, но по бесплатному рецепту его не дают. Я
пенсионерка.
Выдали мне другое лекарство, но это не то.
— Был сбой по поставкам будосанида, поступления этого
лекарства мы ждем в конце сентября — октябре.
После этого будем распространять его, как и раньше.
А вам только будосанид помогает?
— Я советовалась со своим пульмонологом. Конечно, эффект
хороший…
— Подойдите к главному врачу поликлиники, она выпишет вам это
лекарство.
— А что, каждый раз нужно так поступать?
— Очевидно, да. Те препараты, которые не входят в базовый
список, выписываются с ограничениями. В тех случаях, когда вопрос
касается пенсионеров или людей, которые могут быть отнесены к
льготной категории, главный врач поликлиники вправе выписать
бесплатный рецепт. Дело в том, что это дорогостоящие препараты.
Будут проблемы — обращайтесь ко мне.
— Я Ольга Ивановна. Вы, наверное, знаете о том, что по закону
часть денег, потраченных на лекарства, можно вернуть, получив в
конце года налоговое освобождение по подоходному налогу. Почему
врачи не выписывают рецепты? Пишут название препарата на бумажке,
с этой бумажкой идешь в аптеку… А для того, чтобы получить
возврат подоходного налога, нужен не только кассовый чек, но и
рецепт. Я пенсионерка, на меня дочь каждый месяц тратит на
лекарства около 400 рублей на препараты от давления и
начинающейся катаракты. За год собирается довольно крупная сумма.
Эти деньги можно было бы вернуть, а врач рецепт не выписывает…
— Вы должны воспользоваться своим законным правом и настоять
на том, чтобы вам был выписан рецепт.
— Врач обязан выписать рецепт вне зависимости от того, просит
его пациент об этом или нет?
— Если больному показано лекарство — да.
— Не выписывают! Черкнут на бумажке, и все. Это уже не первый
раз. Мы деньги считаем. Не те доходы, чтобы их не считать…
— В таких ситуациях, Ольга Ивановна, не нужно соглашаться и
уходить из кабинета врача с этой бумажкой. В крайнем случае
обращаться к главному врачу поликлиники.
— Значит, я имею право требовать рецепт?
— Конечно.
— Я лечилась у невропатолога, у меня обнаружилась анемия. Меня
направили в кожно-венерологический диспансер. Неужели гематолог
только там принимает?
Я совсем не хочу идти туда лечиться и приносить на свое
предприятие больничный из вендиспансера…
— В КВД с анемией вообще-то не должны отправлять…
— В ДСК был свой гематолог, но сейчас его почему-то нет, а в
регистратуре меня направили в КВД. А где еще можно найти
гематолога?
— Гематолог есть еще в районной больнице и окружном
кардиоцентре. Вы имеете право туда пойти на прием со своим
страховым полисом.
— Неохотно принимают. Так было, например, в прошлом году,
когда лор отказался меня принять не по месту жительства и
мотивировал это тем, что это на его усмотрение — принять или нет.
Поэтому я сомневаюсь, что со своим медицинским полисом я могу
прийти, как раньше говорилось, в любую поликлинику.
— Могу вас заверить, что это так, порядок не изменился. А если
вам откажут, обратитесь в комитет по здравоохранению. Мы вам
поможем, а того, кто вам отказал, накажем.
— Николай Герасимович! Это вам из рекламного агентства
позвонили. Говорят, без разрешения городского комитета по
здравоохранению мы не имеем права размещать рекламу об оказании
медицинских услуг. Это так?
— Если вы будете соблюдать закон «О рекламе», можете
обходиться без нашего разрешения. Было расширенное совещание с
редакторами СМИ. Поскольку в последнее время идет много рекламы
на оказание медицинских услуг, в город едет много шарлатанов, я
попросил пойти по такому пути. На мой взгляд, это правильно.
— Дело в том, что к нам обратился рекламодатель и предъявил
лицензию, выданную Ханты-Мансийским комитетом по здравоохранению.
Ему разрешено работать в Сургуте с этим документом?
— Если есть разрешение окружной лицензионной палаты и вы
уверены в том, что она действительна и соответствует тем видам
услуг, которые человек намерен оказывать, вы можете игнорировать
указание нашего комитета. А если у рекламодателя на руках,
например, омская лицензия, то она действует только на территории
Омской области. Должна быть или лицензия Минздрава РФ, или
документ, выданный Ханты-Мансийской лицензионной палатой.
— Меня зовут Борис Кириллович. Месяц назад я перенес третью
операцию на сердце — шунтирование, оперировался в Сургуте. Сейчас
у меня реабилитационный период. Я обратился в поликлинику
«Нефтяник», где состою на учете, с просьбой о путевке. Мне выдали
направление, я пошел в собес, поставили на очередь в санаторий
«Тараскуль».
Очередь моя подойдет через год-полтора, долго ждать… К кому
мне обратиться? Путевка нужна именно сейчас. Ну что это за
реабилитация — одни таблетки?
— Путевки в «Тараскуль» нам выделяет окружной департамент по
здравоохранению — две путевки в три месяца. Вам нужно обратиться
к моему заместителю по лечебной работе Т.Т.Туляковой. Посмотрим,
что можно сделать.
— Я хочу вылечить зубы, но, оказывается, в нашем городе это
невозможно. Может быть, нужно вводить другую систему, я не знаю.
Две стоматологические поликлиники не справляются с потоком
пациентов.
— Да, вы правы, они захлебываются, у них много работы. И
попасть на прием очень сложно.
— Вы понимаете, чтобы попасть на прием к врачу в ССП-1, люди
записываются в полпятого утра, потом в течение дня отмечаются…
— Мы пока не можем ликвидировать очереди, другие поликлиники
тоже перегружены. Если вы хотите вылечить зубы бесплатно, надо
вставать в очередь.
Мы пока не можем расширять стоматологию. В детской поликлинике
на Пушкина идет ремонт, мы немного расширимся, но проблему
очередей это пока не снимет.
— Меня зовут Ирина Анатольевна. В Сургут часто приглашают
ведущих специалистов. Я знаю, что к нам приезжали хирурги,
онкологи, а вот офтальмологов я что-то не припоминаю. Нет таких
планов?
— Мы планируем на базе первой поликлиники открыть филиал
«Микрохирургии глаза». Это случится, вероятно, уже к концу года.
Мы будем готовить своих специалистов, но сначала нам будут
помогать врачи из Екатеринбурга.
— Не могу попасть на прием к генетику в
клинико-диагностический центр. Чтобы выписать направление,
отправляют то к главному врачу, то к завполиклиникой. Мне надо
обследоваться, поскольку в моей семье отец и сестра умерли от
рака. Я одна воспитываю ребенка, и мне кажется, что недомогание я
уже чувствую…
— Я понял вас. Для того, чтобы отрегулировать поток людей,
желающих получить генетическую консультацию, мы издали такой
приказ, чтобы направление к этому специалисту выдавали именно
главврач или завполиклиникой.
— Чтобы записаться на прием к «узкому» специалисту и взять
талон, надо приходить в поликлинику с самого утра. Это неудобно.
Нельзя ли организовать запись к врачу по телефону, чтобы не
вставать в очередь, не ругаться с регистраторами? Мне не надо
срочно, я могла бы прийти через неделю…
— Я понял. Спасибо за предложение. Над этим надо подумать.
А вообще, пока мы слушали разговор Н.Г.Гвоздя с сургутянами, в
очередной раз решили, что лучше всего — не болеть. Но для этого
надо укреплять свое здоровье. А нам с тобой, читатель, КОГДА?..