Выбираем квадроцикл

ПОВАРС Анатолий Александрович, родился в 1956 году в Лиепае,
Латвия. В юности, вплоть до службы в рядах Советской армии,
активно занимался мотокроссом. Закончил полиэкономический
техникум, затем — политехнический институт. С 1985 года — в
бизнесе. Вместе с братом руководит компанией «Авто Леон Арт»,
официальным представительством концерна «Фольксваген» в России.
Сейчас занимается мотоспортом как любитель, в классе ветеранов.
Без преувеличения можно сказать, что все, что касалось
технической стороны подготовки финального этапа Чемпионата мира по
мотокроссу — Гран-при России, так или иначе касалось Анатолия
Поварса. Сейчас только по фотографиям интернет-сайта
www/motograndprix.ru можно проследить все «этапы большого пути». А
сторонний наблюдатель вряд ли поверит, что еще два месяца назад
только очень большой специалист мог увидеть на месте карьера
будущую мототрассу мирового уровня.
— Финал продлится всего три дня. А что потом ждет «Яхрому»?
— Если говорить о «Парке Экстрим» глобально, то в ближайшие
годы это место станет единственным в своем роде — как в России,
так и в мире — центром технических видов спорта. Здесь будут
картинг — открытый и «под крышей», багги, суперкросс, супермото на
асфальте, снегоходы и — новый вид техники — квадроциклы. Последние
более всего приспособлены для женщин и детей: как-никак, четыре
колеса, так что, если надумаете купить квадроцикл — обращайтесь! Вокруг уже существующей трассы мы проложим «Зону
променада» — дорожку для велосипедистов, роллеров и
скейтбордистов.
В «Парке Экстрим» будет построен свой коттеджный поселок, куда
можно приехать на выходные всей семьей. И, скажем, если
мотоспортом в этой семье интересуются не все, то для них — кафе,
фитнес-центры, наконец, прогулочные дорожки — здесь красивейшие
леса!
— Анатолий, расскажите, что же сейчас происходит на трассе
«Яхрома»?
— На сегодняшний день завершено 90 процентов всех работ из
списка обязательных требований компании «ДОРНА» и F.I.M. Сама
трасса полностью сдана, сейчас оборудуется инфраструктура —
достраиваются домики для иностранных гонщиков, мойки, душевые,
туалеты, автостоянки, к ним подводится электрооборудование. И на
100 процентов трасса готова для приема зрителей. К концу этой
недели (то есть в минувшее воскресенье. — Авт.) будут сданы
центральный вход — с арками, кассами и всем прочим.
Сейчас на трассе уже присутствует представитель компании
«ДОРНА»: он будет освещать прибытие траков (специальных
грузовиков, перевозящих мототехнику. — Авт.) в Яхрому и их
размещение. Огромное спасибо Государственному таможенному
комитету: нам разрешили разместить таможенный терминал прямо рядом
с трассой, а это означает, что иностранным гонщикам не надо было
выстаивать огромные очереди на границе.
А зрители уже прибывают. Многие добираются под Дмитров из
других регионов России и даже из ближнего зарубежья. Люди хотят
своими глазами увидеть, как идет подготовка спортсменов и техники
к предстоящему финалу. Это неудивительно: в России ничего
подобного не было уже более 20 лет, а в Московской области —
вообще никогда не было.
— Кого вы ждете увидеть в следующий уик-энд на трибунах трассы?
— Думаю, что примерно 40 процентов наших зрителей — это люди,
которые «больны» темой мотокросса. Для них предстоящее зрелище
будет подтверждением результативности нашей деятельности.
Естественно, ждем и молодых — для них финал, возможно, станет
толчком к занятию этим видом спорта.
Тем более что они увидят и российских кроссовиков. Мы как
организаторы имеем право выставить на квалификационные заезды
своих гонщиков: они уже прошли сборы.

— Смогут ли посетители «Парка Экстрим» приезжать сюда со своей
техникой?
— Более того: предусматривается создание клубной системы.
Владельцы клубных карточек получат возможность постоянно хранить
свою технику в «Парке Экстрим» в специальных боксах, где ей
обеспечат надлежащий уход и обслуживание. И мы будем делать все от
нас зависящее для соблюдения на трассах техники безопасности. Если
присутствуют экстремальные виды спорта, то обязательна и
специальная униформа — сапоги, перчатки, шлем, очки и т.п.
Обязательно будем оформлять страховые полисы, а на территории
парка планируется открыть медицинский и травматологический центры.
На всякий случай, поскольку без случайностей экстрим невозможен.
— Как вам удалось добиться такой горячей поддержки в самых
высоких эшелонах власти?
— Да, в этом нам очень повезло. Наверное, потому, что мы попали
в самый центр будущего спортивного ядра Московской области, а
возможно, что и всей России. Рядом — горнолыжный курорт, тут же
создаются поля для гольфа, теннисные корты, конные клубы. В
Дмитровском районе ранее проводились — и на очень высоком уровне —
спортивные мероприятия: велогонки, «Лыжня России». Словом, мы
работаем с понимающими людьми. Хотя и они были ошеломлены, увидев,
что мы сделали за тот короткий отрезок времени — трассу мирового
уровня с инфраструктурой. Они теперь видят, что мы справились с
этой задачей.
А нам помогло наше личное отношение к проекту «Парк Экстрим».
Мы сами — родом из мотокросса. Мы занимались им с детства и,
видимо, в душе мы детьми и остались. Рев моторов нас по-прежнему
«заводит»!