Уроки вокала от профессионалов

Когда последний раз вы были в опере? Давно? Ну и правильно, нечего ушам
часто страдать от тенорских децибелов. Те же суфлеры, которым по штату
положено слушать, терпеть не могут громких звуков. Что — не знаете, кто такой
суфлер? Неудивительно, из зрительного зала его не видно. Он сидит себе в
будочке, маленький такой, но жизненно необходимый, как шпаргалка. И когда вы
дарите актерам цветы, не подозреваете, что их потом обязательно передарят
«сидящему под сценой».
Никогда бы не подумала, что суфлеры в Киеве большая редкость.
Представители одной из древнейших, хм, профессий (предупреждаю — никаких
аналогий!), были обнаружены мной лишь в театре им. Леси Украинки и
Национальной опере (по два в каждом). Но для общения я выбрала именно оперного
суфлера: в голове не укладывалось, как можно подсказывать, когда гремит
оркестр, а поющий актер слышит, казалось, разве что собственный голос.
— Иногда кричать приходится, да так, что в зале слышно, — делилась со
мной Александра Шадрина, суфлер с 10-летним стажем, пока мы пробирались под
сценой к ее рабочему месту. — Хотя, по большей части, актеры читают по губам. Читать далее «Уроки вокала от профессионалов»

Извоз решили поставить в рамки

Частникам отдадут не более 13% рынка пассажирских перевозок.
Власти Самары пытаются вывести из кризиса городскую систему
пассажирских автоперевозок. Чтобы изыскать средства на ремонт и
содержание городских АТП, они намерены поднять плату за проезд в
общественном транспорте. Сделать это им сейчас уже ничто не
помешает: выборы, перед которыми следовало трепетно заботиться о
рейтинге представителей мэрии, закончились. Одновременно
предполагается ужесточить порядок работы конкурентов АТП —
частных фирм.
Чиновники не скрывают, что некоторым из них придется
расстаться со своим бизнесом. О грядущем транспортном кризисе
заговорили осенью 2001 года. К этому моменту долг города перед
всеми пятью АТП достиг 96 млн рублей. Практически все предприятия
не имели и не имеют средств на ремонт и содержание своей техники.
Ситуация усугублялась и мас совым исходом водителей. За
минувший год из самарских АТП уволилось свыше 500 водителей,
большинство из которых перешли работать в частные фирмы, где
заработки выше в несколько раз. В конце прошлого года
недовольство ситуацией в АТП привело к началу масс овых
забастовок, которые власти города и области попытались
использовать в своих целях, по большей части политических. Читать далее «Извоз решили поставить в рамки»