Провинциал в столице

Известно, что 70 процентов москвичей — это выходцы из провинции. И сегодня провинциалы приезжают покорять столицу, надеясь найти здесь место под солнцем. Неслучайно говорят, что переезд из одной квартиру в другую равносилен пожару. А если не с улицы на улицу перевозишь свои пожитки, а в другой город, и не в пределах региона, а за тысячи километров? Не в обычную столицу, а в мегаполис, где свои законы, особенности. И таких
«путешественников» в наше шальное время предостаточно. У каждого свои причины и резоны ехать в столицу и у каждого свои возможности. Как таким не потеряться, в том числе и в прямом смысле слова, и выжить? Читать далее «Провинциал в столице»

Цветы для любящих

Женщин надо любить! Всех вместе и каждую в отдельности. Утром
и вечером, ночью и днем. Везде и всегда. Потому что Женщина — это
музыка, сказка, поэзия, высшее достижение Творца мироздания. Если
бы Женщины не было, ее следовало бы выдумать! Иначе человечество
прозябало бы в тоске и печали. Да и человечества тогда, чего
скрывать, тоже не было бы. Накануне Международного женского дня
корреспондент «Труда» попросил некоторых наших знаменитостей
прямо сказать, что они думают об этом замечательном празднике, а
также об особенно запомнившихся им днях 8 Марта. Читать далее «Цветы для любящих»

Волшебные стекла подземелья

Здесь совсем не чувствуешь, что находишься на земле. Изогнутые литые арки, обрамляющие пилоны,
делают станцию приподнятой, создают ощущение праздничного зала.
Играет красками живописный прохорово-баландинский мрамор. На
торцевой стене под лучами света искрится мозаика из смальты и
мрамора. И, конечно, нарядность придают уникальные цветные
витражи. Кажется, что луч солнца пронизывает пилоны насквозь…
— Не будь витражей, замени их на мрамор — и станция станет
обычной, потеряется замысел автора, — говорит начальник
технического отдела службы сооружений Вера Николаевна Буркова. — Из-за арок и витражей массивные
конструкции пилонов смотрятся легкими и нарядными.
Построена «Новослободская» по проекту одного из талантливейших
архитекторов ХХ столетия Алексея Николаевича Душкина. Его же
работы в метро — станции «Маяковская», «Кропоткинская» и «Площадь
революции», каждая из которых — шедевр подземного зодчества.
Вместе с Душкиным в оформлении «Новослободской» участвовал
знаменитый художник Павел Дмитриевич Корин. Он работал тогда над
большим мозаичным панно для «Комсомольской», но витражи
«Новослободской» его захватили. Впервые в подземном сооружении
использовались такие произведения искусства.
«Новослободская», как и все станции московского метро,
творение всей страны. Гранит и мрамор здесь с Урала, Кавказа,
Киева, эскалаторы из Санкт-Петербурга, электроприборы из Башкирии
и Баку, цветное стекло для витражей прибыло из Чехословакии… А
вот чеканные орнаменты для них сделаны замечательными умельцами
из Риги — мастерами комбината «Максла».
Строительством этой станции руководила легендарная
женщина-метростроевка Татьяна Викторовна Федорова. В своей книге
«Наверху Москва» она вспоминает один из митингов, посвященных
рекордной проходке тоннелей на «Новослободской». Пилоны тогда
были готовы только вчерне. И вместо мрамора и витражей их
украшали в тот день живые цветы — васильки, ромашки, ветки
березы… Читать далее «Волшебные стекла подземелья»